Андрей Алексеев: о «Нефти», любимом кино и планах

У известной группы Nautilus Pompilius есть строчка «Скованные одной цепью, связанные одной целью», которая может иллюстрировать объединение горожан во время закрытия любимого места. 16 октября стало известно о прекращении работы киноклуба «Нефть»

Напомним, что ярославцы водили хороводы, устроив акцию в поддержку кинотеатра, когда произошло обесточивание площадки в прошлом году, ярко демонстрировали свою позицию и рассказывали, почему они любят это место.

Мы поговорили с автором проекта Андреем Алексеевым о кино, новом этапе, планах и встречах с известными кинокритиками в Ярославле.

История

В начале было слово, а с чего начиналась «Нефть»?

В основе всего, конечно, лежит идея. Мы хотели сделать арт-площадку, которой ещё не было в Ярославле. Показы у киноклубов существовали и раньше, но они проходили не регулярно и на разных площадках. Мы хотели, чтобы в городе было специально созданное место для арт-кино. Изначально «Нефть» задумывалась как независимая интеллектуальная площадка для модной городской молодёжи и общественности в целом.

За всю историю существования киноклуба, сколько раз было ощущение, что «Нефть» сейчас закроют?

Ощущения не возникали до последних событий, но проблемы начались 1,5 года назад после премьеры фильма «Мы объявляем вам весну», который точно не задумывался, как политический манифест. [1 апреля 2019 года, во время премьеры фильма, киноклуб был обесточен]. Он рассказывает о культуре, истории нашего города и ситуациях за последние 30 лет. Конечно, кто-то сразу увидел в нём только политику, ведь такая интерпретация намного удобнее и проще. Мы восприняли эту ситуацию, как конец старого этапа и начало нового.

Киноклуб стал местом объединения и создания огромного комьюнити, как вам удалось это сделать?

Мы создали точку притяжения, а кино было поводом для городских встреч. Во время совместного просмотра создавалась общая эмоция, которая часто выливалась в какие-то новые взаимоотношения. Пространство было сделано для общения, и из этого выросло сообщество. Мы всегда старались создать индивидуальный подход. В первый год я перед каждым показом выходил, чтобы сказать какие-нибудь хорошие слова приветствия. Это сложилось естественным путём без какого-либо искусственного вмешательства.

Мы создали точку притяжения, а кино было поводом для городских встреч. Во время совместного просмотра создавалась общая эмоция, которая часто выливалась в какие-то новые взаимоотношения.

Почему вы выбрали развивать именно кинопрокат в Ярославле? В детстве Вы хотели стать актёром или режиссёром?

Нет, ни режиссером, ни актёром я не хотел стать. Это получилось спонтанно: долгое время работал на радио, а потом в 2008 году кинотеатр «Родина» пригласил меня к себе — с этого всё и началось. Затем возникла идея, которая в итоге трансформировалась в «Нефть».

История киноклуба подобно фильму подошла к концу или можно надеяться на сиквел?

Продолжение обязательно последует, но это уже не будет кинотеатр в классическом его понимании, потому что наша мысль идёт дальше. Мы хотим развивать и создать общественное пространство, в котором люди не только смотрят кино, но и слушают лекции, участвуют в мастер-классах, пьют кофе и общаются.

«Люди — это новая нефть» — как понимаете и интерпретируете метафору?

Нефть в смысле полезного ископаемого всегда воспринималось, как ценный ресурс для общественного прогресса и развития цивилизации. Мы понимаем, что «сырьевая» необходимость пропадает из-за появления технологий. В этом плане основным ресурсом остаётся человеческое сообщество, которое необходимо ценить и развивать.

Что для Вас «Нефть»?

Это большой жизненный этап и успешный жизненный проект, который позволил сделать город лучше.

Кино

Почему именно к нам в небольшой город приезжали такие люди, как Антон Долин, Андрей Звягинцев и другие известные личности?

По-настоящему заряженные творческие люди постоянно хотят общаться с аудиторией, для которой они творят. Режиссёрам важно понимать чем живет страна, город, люди, чтобы вместе с ними двигаться вперед. Например, Андрею Звягинцеву важно получать реальный отклик от тех, кто смотрит его фильмы. Антон Долин — наш частный гость приезжает, чтобы лучше понимать зрителей, их запросы и взгляды. Это взаимный интерес, который мы хотим дальше развивать.

Как научиться понимать кино?

Понимание постепенно приходит с опытом так же, как и с начитанностью, которое необходимо развивать и постоянно обращаться к просмотру новых произведений, тогда ты начинаешь более-менее разбираться. Необходимо смотреть хорошее кино, иногда даже заставлять себя быть наблюдательным. Каждый год появляются новые фильмы не только от классиков жанра, но и от новых авторов. Просто нужно плыть в этом потоке и постоянно отслеживать. Признаюсь, в самом начале, я воспринимал кинематограф, как блистательное искусство и был «всеядным» киноманом. После этого периода, постепенно начал вырабатываться вкус и понимание формата. Любой зритель сможет воспитать в себе это, если появится цель разбираться в кино.

Какой последний фильм Вы посмотрели?

Последний хороший фильм, который я посмотрел — «Суд над чикагской семеркой» , но также я советую вам ознакомиться с документальной картиной «Женщина», которую мы недавно показывали.

Самые великие российские режиссёры — это?

Из тех, кто жив сейчас, для меня — это Андрей Звягинцев и Кирилл Серебренников, а если из прошлого, то Алексей Герман-старший.

Каким, на Ваш взгляд, будет кино будущего?

Кино будущего будет таким же, как и сейчас: разнообразным, доставляющим удовольствие, развлекательным, но при этом сохранит важные смыслы, которые закладывают режиссеры. Со временем кино начнут снимать все желающие на примере нового жанра screenlife. Конечно, технически это уже реально, но ценности пока не представляет.

Что, если бы не кино?

Я бы занимался журналистикой в её профессиональном смысле: расследованиями или созданием видеоконтента.

Город

Пространство для «Нефти» было выбрано случайно?

Не совсем случайно, но мы искали уже готовый зал для кинопоказов, потому что большую часть финансов вложили в оборудование. Мы нашли его на месте бывшего кинозала «Премьер» в ДК «Нефтяник».

Сейчас показы «Нефти» проходят в «Родине» и «Тепле». Как это получилось?

Мы пришли с небольшим бизнес-планом, который интересен этим пространствам, поэтому они с радостью откликнулись на наше предложение.

В Ярославле нужно продвигать культуру кино, или она двигается сама?

У нас большое количество продвинутых горожан, которые сами знают, где найти достойное и хорошее кино, поэтому не нужно их приводить за руку. Мы пришли к выводу, что необходимо открыть «Нефть», когда я осознал, что критическая масса заинтересованной аудитории уже есть, но нет соответствующей площадки.

У Вас есть своё место силы?

Я думаю, что моё место силы — люди, которые меня окружают и поддерживают. Когда закрывалась «Нефть», мы ярко почувствовали всю эту человеческую энергетику и атмосферу, когда многие объединились, чтобы нам помочь.

Что бы Вы сказали городу?

Мне хочется сказать, что надежда жива, мы обязательно будем двигаться вперед, потому что самое тёмное время перед рассветом. Вместе сможем сделать еще столько, сколько осмыслить пока что невозможно, но это обязательно случится!

Вместе сможем сделать еще столько, сколько осмыслить пока что невозможно, но это обязательно случится!

To be continued!

Текст: Вера Борисова Фото: 1-3 — Илья Бесхлебный, 4-5 — киноклуб «Нефть»

Ирина Федорычева: о французском, подкастах и подкастах на французском

Интервью

Ирина Федорычева: о французском, подкастах и подкастах на французском

Преподаватель французского языка и автор подкаста «Наше место»

Марина Седнева: о настоящем журналисте и активной жизни в провинции

Интервью

Марина Седнева: о настоящем журналисте и активной жизни в провинции

О путешествиях по области, журналистике и культурных проектах в городе

Вероника Дворникова: стретчинг и любовь к себе

Интервью

Вероника Дворникова: стретчинг и любовь к себе

Тренер по растяжке о том, как и зачем впервые встать на коврик

Мария Осипова — леттеринг-дизайнер мастерской «Меломел»

Интервью

Мария Осипова — леттеринг-дизайнер мастерской «Меломел»

Основательница мастерской «Меломел» про леттеринг и дизайн

Евгения Видасова: о журналистике и локальном сообществе

Интервью

Евгения Видасова: о журналистике и локальном сообществе

Женя рассказала о моде, журналистике и любимых возвращениях в Ярославль

Instagram Telegram ВКонтакте YouTube Spotify

© Говорит Город, 2019—2020
Перепечатка материалов ochemgovoritgorod.ru возможна только с письменного разрешения редакции.

Сообщить о проблеме