Мария Осипова — леттеринг-дизайнер мастерской «Меломел»

Второй сезон интервью открывает Мария Осипова, леттеринг-дизайнер и основатель мастерской «Меломел». Мы побывали в гостях у Маши и поговорили о буквах и городе.

Маша, расскажи о месте, где мы сейчас находимся, — твоей мастерской на Красном Перекопе.

Эта история началась пять лет назад. В соседнем офисе работают мои друзья Kremnev Atelier. Когда я искала пространство, мне хотелось, чтобы было много света, высокие потолки. Я обратилась к Андрею Кремнёву, и он подсказал мне, что фабрика сдаёт помещения. Конкретно здесь не было ничего, даже этой стены. Были окрашенные голубой советской эмалью стены, мы снимали это перфоратором. Наняли строителей, которые выстроили нам стену. А дальше с мужем и его папой создавали деревянную конструкцию по проекту Сергея Кремнёва.

Студия подходила мне близостью к дому, доступной арендой. И, конечно, район! Ты выходишь из мастерской и попадаешь в эту фабричную атмосферу XIX века. Как творческий человек, ты понимаешь, что в обычном офисном здании будет не так. А здесь вокруг тебя, несмотря на некрасивые вывески на магазинах, красивый исторический район, который недалеко от центра, в том числе.

Как бы ты описала себя тремя прилагательными?

Я — активная, добрая, в любой ситуации помогаю людям, иногда даже во вред себе, креативная.

Чем ты занималась до создания мастерской?

По образованию я — учитель английского и истории, но ни одного дня не работала по этой специальности. После университета я работала менеджером компании по утилизации опасных отходов, а после — в организации по разработке обучающих онлайн-курсов. Сначала я была сценаристом, потом меня повысили до педагогического дизайнера, я придумывала концепции, как режиссёр, который что-то создает. Было очень классно, но в какой-то момент захотелось работать отдельно: распоряжаться своим графиком, выбирать, за какие проекты браться. Сейчас я не беру все проекты, я могу позволить себе выбрать, с кем и над чем работать.

Леттеринг — искусство рисования букв.

С чего начался твой путь в сфере дизайна и леттеринга?

Я люблю рисовать с детства, в школе занималась в изостудии до самого выпускного. Когда пришло время поступления в университет, у меня, конечно, была мысль пойти на дизайн, но в то время был только прикладной дизайн (например, модельер), и не было как такового графического дизайна.

А как я пришла к буквам — интересная история! Мы были в Чехии, там было много разрисованных окон, меловых досок. Мой муж говорил мне: «Ты же так красиво рисуешь, займись этим!», — но я в тот момент думала, что в Ярославле это никому не нужно.

Прошёл год с этого разговора. Я пришла стажироваться в студию графического дизайна, и в качестве тестового задания мне нужно было создать логотип. Я решила не использовать готовый шрифт, а нарисовать логотип именно буквами. Арт-директор тогда заметил, что у меня неплохо получается, — это был второй сигнал, что стоит заняться буквами.

Третий случился 6 лет назад, когда открылась «Пинта». На тестовом открытии я увидела у них некрасивые меловые доски и подошла к владельцу, он согласился на моё предложение перерисовать. Несколько дней подряд в 7:30 утра я ездила к ним работать над этими досками. И после этого я уволилась с работы.

Я уволилась с работы, собрала какое-то портфолио и пошла в ресторан «Сквер». Это была моя первая рабочая встреча. Тогда я нарисовала пять меловых досок за два вечера и заработала пять тысяч рублей. Это были большие деньги, на основной работе я получала тысяч двадцать в месяц.

Как появилось название мастерской — «Меломел»?

При регистрации домена все запросы с «мел» и «меловая доска» были заняты, а этот оказался свободным, так и получилось название студии.

Мария Осипова — автор работ, которые вы точно видели в городе. Например, это логотипы «Еда на виду», кафе «Овсянка» и меловые доски ярославских ресторанов.

Есть ли такая работа, которую ты считаешь лучшей?

Если посмотреть на первые работы с высоты шестилетнего опыта, то, конечно, можно найти минусы. Но в тот момент, когда эти работы создавались, это были лучшие работы. Мне нравятся многие мои работы, потому что это совокупность всех моих знаний, навыков, опыта.

Например, одна хорошая работа улетела в Бельгию. Это были меловые доски в стилистике хохломы. Хотя, в России хохлома — это немодно, но доски получились такими стильными, что я даже готова повесить такое у себя.

А на каких языках тебе доводилось творить?

На русском, французском, английском и турецком. Сложнее всего было писать на французском.

Маша, посоветуй, куда обращаться за базовыми навыками леттеринга?

В сети много курсов по леттерингу на основе кисти, по меловому направлению. Я рекомендую посмотреть курсы на Bang Bang Education. И читать книги, лучше иностранные. Хорошие книги у Мартины Флор, Джессики Хиш.

В августе 2017 года Маша проводила мастер-класс в рамках Городского выходного на Textil. Наташа Петрова (редактор «Говорит Город») под руководством Марии создала открытку с мотивирующей цитатой: Dream big, work hard.

Сейчас я не веду мастер-классы, не обучаю. В планах курс по развитию творческих способностей для художников, дизайнеров, которые зашли в тупик. Многие привыкли работать за компьютером и не знают, что есть работать руками. Многие идеи для логотипов я беру именно оттуда. Могу порвать бумагу, начеркать, отсканировать и получить что-то интересное.

Есть ли место экологии в твоем быту и производстве в «Меломеле»?

Производство — безотходное! Например, если нужно развести краску, я делаю это в стеклянной банке и потом мою.

Дома мы не пришли к раздельному сбору отходов, но многоразовую сумку для продуктов носим. Я была на свалках мусора, представляю, как они выглядят. Там стоит вонь, и жить рядом с ними опасно для здоровья. Я за переработку!

Та организация, где я работала, занималась сжиганием опасных отходов в печах. У них строгие нормы, выбросы в атмосферу должны им соответствовать.

Как проходит твоё время в период эпидемии?

Я работаю из дома, занимаюсь личными проектами, играю на музыкальных инструментах. Обязательно занимаюсь спортом, моя неподвижная работа требует этого.

Тем, кто сидит дома и не знает, чем заняться, я советую начать рисовать. Даже если вы не умеете, возьмите кисть и краски и начните водить по листу. Может, получится современное искусство!

Какие у тебя планы на ближайшие пять лет?

Меня нельзя назвать человеком, который строит планы. Сейчас я хотела попробовать параглайдинг. Ситуация не позволяет выехать в другую страну, буду искать способы сделать это в России. В Ярославле я занимаюсь сапбордингом, хотелось уехать на море и заняться серфингом на этой доске.

Какое у тебя любимое место в Ярославле?

Дом и моя мастерская, особенно, когда здесь нехолодно. В городе мне нравится кататься по Которосли.

Что бы ты хотела сказать городу?

Сейчас нужно сказать: сидите дома! А вообще, нужно почаще встречаться с друзьями, учиться чему-то новому, вести активный образ жизни!

Люди

апреля 2020

Второй сезон интервью открывает Мария Осипова, леттеринг-дизайнер и основатель мастерской «Меломел». Мы побывали в гостях у Маши и поговорили о буквах и городе.

Маша, расскажи о месте, где мы сейчас находимся, — твоей мастерской на Красном Перекопе.

Эта история началась пять лет назад. В соседнем офисе работают мои друзья Kremnev Atelier. Когда я искала пространство, мне хотелось, чтобы было много света, высокие потолки. Я обратилась к Андрею Кремнёву, и он подсказал мне, что фабрика сдаёт помещения. Конкретно здесь не было ничего, даже этой стены. Были окрашенные голубой советской эмалью стены, мы снимали это перфоратором. Наняли строителей, которые выстроили нам стену. А дальше с мужем и его папой создавали деревянную конструкцию по проекту Сергея Кремнёва.

Студия подходила мне близостью к дому, доступной арендой. И, конечно, район! Ты выходишь из мастерской и попадаешь в эту фабричную атмосферу XIX века. Как творческий человек, ты понимаешь, что в обычном офисном здании будет не так. А здесь вокруг тебя, несмотря на некрасивые вывески на магазинах, красивый исторический район, который недалеко от центра, в том числе.

Как бы ты описала себя тремя прилагательными?

Я — активная, добрая, в любой ситуации помогаю людям, иногда даже во вред себе, креативная.

Чем ты занималась до создания мастерской?

По образованию я — учитель английского и истории, но ни одного дня не работала по этой специальности. После университета я работала менеджером компании по утилизации опасных отходов, а после — в организации по разработке обучающих онлайн-курсов. Сначала я была сценаристом, потом меня повысили до педагогического дизайнера, я придумывала концепции, как режиссёр, который что-то создает. Было очень классно, но в какой-то момент захотелось работать отдельно: распоряжаться своим графиком, выбирать, за какие проекты браться. Сейчас я не беру все проекты, я могу позволить себе выбрать, с кем и над чем работать.

Леттеринг — искусство рисования букв.

С чего начался твой путь в сфере дизайна и леттеринга?

Я люблю рисовать с детства, в школе занималась в изостудии до самого выпускного. Когда пришло время поступления в университет, у меня, конечно, была мысль пойти на дизайн, но в то время был только прикладной дизайн (например, модельер), и не было как такового графического дизайна.

А как я пришла к буквам — интересная история! Мы были в Чехии, там было много разрисованных окон, меловых досок. Мой муж говорил мне: «Ты же так красиво рисуешь, займись этим!», — но я в тот момент думала, что в Ярославле это никому не нужно.

Прошёл год с этого разговора. Я пришла стажироваться в студию графического дизайна, и в качестве тестового задания мне нужно было создать логотип. Я решила не использовать готовый шрифт, а нарисовать логотип именно буквами. Арт-директор тогда заметил, что у меня неплохо получается, — это был второй сигнал, что стоит заняться буквами.

Третий случился 6 лет назад, когда открылась «Пинта». На тестовом открытии я увидела у них некрасивые меловые доски и подошла к владельцу, он согласился на моё предложение перерисовать. Несколько дней подряд в 7:30 утра я ездила к ним работать над этими досками. И после этого я уволилась с работы.

Я уволилась с работы, собрала какое-то портфолио и пошла в ресторан «Сквер». Это была моя первая рабочая встреча. Тогда я нарисовала пять меловых досок за два вечера и заработала пять тысяч рублей. Это были большие деньги, на основной работе я получала тысяч двадцать в месяц.

Как появилось название мастерской — «Меломел»?

При регистрации домена все запросы с «мел» и «меловая доска» были заняты, а этот оказался свободным, так и получилось название студии.

Мария Осипова — автор работ, которые вы точно видели в городе. Например, это логотипы «Еда на виду», кафе «Овсянка» и меловые доски ярославских ресторанов.

Есть ли такая работа, которую ты считаешь лучшей?

Если посмотреть на первые работы с высоты шестилетнего опыта, то, конечно, можно найти минусы. Но в тот момент, когда эти работы создавались, это были лучшие работы. Мне нравятся многие мои работы, потому что это совокупность всех моих знаний, навыков, опыта.

Например, одна хорошая работа улетела в Бельгию. Это были меловые доски в стилистике хохломы. Хотя, в России хохлома — это немодно, но доски получились такими стильными, что я даже готова повесить такое у себя.

А на каких языках тебе доводилось творить?

На русском, французском, английском и турецком. Сложнее всего было писать на французском.

Маша, посоветуй, куда обращаться за базовыми навыками леттеринга?

В сети много курсов по леттерингу на основе кисти, по меловому направлению. Я рекомендую посмотреть курсы на Bang Bang Education. И читать книги, лучше иностранные. Хорошие книги у Мартины Флор, Джессики Хиш.

В августе 2017 года Маша проводила мастер-класс в рамках Городского выходного на Textil. Наташа Петрова (редактор «Говорит Город») под руководством Марии создала открытку с мотивирующей цитатой: Dream big, work hard.

Сейчас я не веду мастер-классы, не обучаю. В планах курс по развитию творческих способностей для художников, дизайнеров, которые зашли в тупик. Многие привыкли работать за компьютером и не знают, что есть работать руками. Многие идеи для логотипов я беру именно оттуда. Могу порвать бумагу, начеркать, отсканировать и получить что-то интересное.

Есть ли место экологии в твоем быту и производстве в «Меломеле»?

Производство — безотходное! Например, если нужно развести краску, я делаю это в стеклянной банке и потом мою.

Дома мы не пришли к раздельному сбору отходов, но многоразовую сумку для продуктов носим. Я была на свалках мусора, представляю, как они выглядят. Там стоит вонь, и жить рядом с ними опасно для здоровья. Я за переработку!

Та организация, где я работала, занималась сжиганием опасных отходов в печах. У них строгие нормы, выбросы в атмосферу должны им соответствовать.

Как проходит твоё время в период эпидемии?

Я работаю из дома, занимаюсь личными проектами, играю на музыкальных инструментах. Обязательно занимаюсь спортом, моя неподвижная работа требует этого.

Тем, кто сидит дома и не знает, чем заняться, я советую начать рисовать. Даже если вы не умеете, возьмите кисть и краски и начните водить по листу. Может, получится современное искусство!

Какие у тебя планы на ближайшие пять лет?

Меня нельзя назвать человеком, который строит планы. Сейчас я хотела попробовать параглайдинг. Ситуация не позволяет выехать в другую страну, буду искать способы сделать это в России. В Ярославле я занимаюсь сапбордингом, хотелось уехать на море и заняться серфингом на этой доске.

Какое у тебя любимое место в Ярославле?

Дом и моя мастерская, особенно, когда здесь нехолодно. В городе мне нравится кататься по Которосли.

Что бы ты хотела сказать городу?

Сейчас нужно сказать: сидите дома! А вообще, нужно почаще встречаться с друзьями, учиться чему-то новому, вести активный образ жизни!

Люди

апреля 2020

Андрей Алексеев: о «Нефти», любимом кино и планах

Основатель киноклуба «Нефть» о городском киносообществе

Ирина Федорычева: о французском, подкастах и подкастах на французском

Преподаватель французского языка и автор подкаста «Наше место»

Марина Седнева: о настоящем журналисте и активной жизни в провинции

О путешествиях по области, журналистике и культурных проектах в городе

Вероника Дворникова: стретчинг и любовь к себе

Тренер по растяжке о том, как и зачем впервые встать на коврик

Избранное
Pop up bar — бар без адреса

Мерцающие вечеринки в неочевидных локациях

Проекты

© Говорит Город, 2019—2021
Перепечатка материалов ochemgovoritgorod.ru возможна только с письменного разрешения редакции.

Создано в Лепо с ❤️